Инструкция по эксплуатации содержит информацию об эксплуатации и обслуживании исходного вилочного погрузчика. Иногда устанавливается дополнительное оборудование, которое может изменить рабочие характеристики, описанные в данной инструкции

Сегодня трудно представить себе современное предприятие без использования спецтехники, которая помогает быстро и качественно выполнять все необходимые погрузочно-разгрузочные работы. К сожалению, с определенным промежутком времени даже новая техника требует технического осмотра и проведения профилактических работ. Чаще всего нуждается в ремонте и замене электроника и шины погрузчика. Качественные и недорогие шины для вилочных погрузчиков по доступной цене каждому клиенту предлагает компания «ИТС-Холдинг».

Основные причины и стадии износа шин.

— Первая стадия или простой износ шин погрузчика. Данный тип износа характеризуется повреждением, что достигается пятидесятипроцентным износом резиновой поверхности.

— Разной глубины повреждения в виде небольших выбоин по всей поверхности резиновых шин. Неправильная эксплуатация техники, разнообразный мусор на напольном покрытии, езда по кривой поверхности являются главными причинами появления значительных повреждений резинового покрытия.

Также по теме: Чем хороши очки виртуальной реальности VR SHINECON?

— Металлические пороги, острые поверхности, неровности пола являются главными причинами появления разрезов резиновой поверхности.

— Во время совершения резких маневров или не соблюдение правил эксплуатации могут возникать потертости на резиновом покрытии шин.

Как поменять шины на погрузчику?

— В первую очередь нужно оценить все шины погрузчика на степень износа, определить потребность в замене. При незначительном повреждении можно попробовать восстановить поверхность доступными способами. При сильном износе и повреждении шину нужно променять на новый вариант.

— Когда определена степень износа шин, нужно приготовить место для проведения всех необходимых работ. Также нужно приготовить все необходимые для замены инструменты и новые шины.

— Чтобы качественно и быстро заменить шину нужно использовать домкрат. Чтобы от колеса удалить гайки необходимо использовать ключ воздушный удар. Лучше всего эту процедуру доверить профессиональному мастеру. Это будет гарантией обеспечения долгого срока эксплуатации новых шин.

Также по теме: Как определить поломку стиральной машины?

— Кроме того, чтобы избежать преждевременного износа шин, нужно соблюдать правила эксплуатации погрузчика, а также очищать напольное покрытие от опасных предметов, которые могут повредить резиновую поверхность шин погрузчика.

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики - перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе - в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.


Демонтаж шин
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Полностью выпустите воздух из шины, перед тем, как снимать ее. Давление воздуха в шинах может вызвать их взрыв, в результате чего могут пострадать или быть убиты люди.

Крепко держите инструменты, при помощи которых снимаете шины, так как если инструмент соскользнет, это может привести к повреждениям.

Примечание: На погрузчиках может использоваться несколько типов колес. При снятии шин сверяйтесь с Рисунком 24.

1. Если используется 4-составной обод, поверните клапан на ¼ полного оборота и снимите его.

2. Поставьте колесо на пресс. Расположите основание пресса посередине колеса. Прижмите пресс, чтобы раскрыть стопорное кольцо

3. Выньте стопорное кольцо колеса, а также дополнительную ленту (только 4-составные модели), используя специальные инструменты.



4. Поднимите пресс и выньте стопорное кольцо и дополнительную ленту (только 4-составные модели) из колеса.

5. Чтобы удалить TBS нажмите на него по направлению внутрь шины.

Установка шины на обод

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Невыполнение следующих процедур может привести к повреждениям колеса или ушибам или смерти:

- Очистите и обследуйте все части колеса, перед тем как ставить шину.

- НЕ используйте поврежденных или бывших в ремонте частей колеса.

Не используйте стальной молоток при работе с колесами. Используйте резиновые, свинцовые, пластиковые или медные молотки для соединения частей колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Не смазывайте борт шины антифризовым или нефтяным смазочным материалом. Их испарения могут вызвать взрыв во время накачивания или использования.

1. Очистите внешнюю и внутреннюю части борта шины. Смажьте борт шины и ее внутреннюю часть. Хорошо смажьте ТBS.

Примечание: Если ширина внутренней боковой поверхности обода колеса меньше 7 дюймов(17,5 см), TBS должен иметь одно отверстие для клапана, чтобы вместить игольчатый клапан. Если ширина внутренней боковой поверхности обода колеса больше 6 дюймов, TBS должен иметь два отверстия для игольчатых клапанов. Одно отверстие расположено посередине, а второе сбоку, для точного позиционирования клапана в отверстии. Не использующееся отверстие должно быть закрыто небольшой пластиковой пробкой.

2. Смажьте игольчатый клапан и отверстие, которое будет использоваться (см. Примечание), путем вставления и вытаскивания смазанного клапана. Если используется трех- или 4-составной обод, вытащите клапан. Если используется 2-составной обод, оставьте клапан в отверстии.
Если TBS имеет два отверстия для клапанов, смажьте пластиковую пробку, и вставьте в отверстие, которое не будет использоваться.

3. Поместите TBS внутрь шины, убедившись, что крылья TBS не загнуты. Сделайте пометку на шине, для того чтобы отметить положение отверстия для клапана в TBS.

4. Тщательно смажьте обод. В 4-составных моделях смажьте дополнительную ленту. Наденьте шину и TBS на колесо.

Выровняйте отверстие для клапана в TBS по самому клапану. Смажьте и вставьте клапан в отверстие. Убедитесь в том, что он полностью вставлен.






5. Поместите шину на ровную поверхность. Поверните клапан на ¼ поворота, для того чтобы закрепить кольцо на краях отверстия для клапана на ободе.

6. Поднимите шину и поставьте пресс, «продев» его через отверстие шины. Вставьте в колесо следующие части:


  • Дополнительная лента (только 4-составные ободья)

  • Замок стопорного кольца

  • Стопорное кольцо





7. Вставьте дополнительную ленту. Убедитесь, что она не слишком сильно вдавлена и не мешает работе клапана. Поставьте пресс на замок стопорного кольца.

Нажмите прессом и удерживайте его в этом состоянии до тех пор, пока стопорное кольцо не будет находиться на своем месте.

8. Вставьте оборудование в желобок стопорного кольца с одной стороны и прижимной захват с другой. Снимите винтовой захват. Снимите пресс и убедитесь, что все части колеса находятся на положенном месте. Поставьте на место сердечник клапана.



9. Накачайте шины до давления 103 кПа. Заткните отверстие пробкой, при помощи молоточка, чтобы обеспечить плотное закрытие. Отодвиньте пресс.

Накачивание пневматических бескамерных шин

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Добавление давления воздуха в шины должно происходить только при наличии защитного ограждения. См. рисунок 31. Проверьте ограждение на предмет повреждений перед использованием. При увеличении давления используйте держатель для закрепления сердечника клапана. Убедитесь, что длины шланга достаточно для того, чтобы оператор мог отойти на безопасное расстояние при накачке. Не сидите и не стойте рядом с ограждением.

Добавляйте воздух в шину до тех пор, пока значение давления не будет равно указанному на паспортной табличке. Наденьте крышку на клапан, чтобы воздух не вышел обратно.

РИСУНОК 31. Накачивание бескамерных шин
Установка колес
Установите колесо на ступицу. Закрутите гайки в соответствии с разделом «График технического обслуживания» данной инструкции. Если используются двухсекционные обода, убедитесь, что гайки, соединяющие вместе две их части, крепко закручены.

Цельнолитые покрышки и покрышки с замком
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Замена и ремонт шин должны проводиться только квалифицированными специалистами.

Всегда надевайте защитные очки.

1. Поставьте погрузчик на брусья, как это описано в разделе «Установка погрузчика на брусья» в начале этого раздела.

2. Раскрутите гайки и снимите колеса с погрузчика. Не забывайте о том, что шины погрузчика тяжелее обычных.

Примечание: См. Рисунок 32. при снятии колес. На погрузчиках этой серии может использоваться несколько типов колес.




РИСУНОК 32. СТРУКТУРА ЦЕЛЬНОЛИТОЙ ПОКРЫШКИ С ЗАМКОМ И ОБОДА

Демонтаж цельнолитой покрышки с замком с обода (См. Рисунок 33)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Крепко держите инструменты, при помощи которых снимаете шины, так как если инструмент соскользнет, это может привести к серьезным повреждениям.


Шаг 1. Поставьте колесо на плоскую поверхность. Убедитесь, что расстояние от колеса до пресса составляет по крайней мере 150-200 мм (6-8 дюймов).

РИСУНОК 33. ДЕМОНТАЖ ШИНЫ С КОЛЕСА

Установка цельнолитой покрышки на обод

(См. рисунок 34)

Примечание: После демонтажа колес см. рисунок 32. На погрузчиках может использоваться несколько типов колес.

Шаг 2. Поставьте защитное ограждение на шину. Используйте пресс для снятия шины с обода

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Невыполнение данных процедур может привести к повреждению шины и колесной базы, а так же может причинить вред человеку.

Очищайте и обследуйте все части колеса перед установкой шины.

- НЕ используйте поврежденные или чиненых частей колеса.
- Убедитесь, что все части колеса находятся на своем месте.
- НЕ используйте разные детали разных производителей на одном колесе.

Шаг 1.

Смажьте обод колеса и внутреннюю часть шины.
РИСУНОК 34. УСТАНОВКА ШИНЫ НА КОЛЕСО

- НЕ используйте шины, беговые дорожки протектора или части колеса разных компаний на одном погрузчике.
ОСТОРОЖНО!

Слишком большое количество смазки может привести к скольжению шины вокруг обода колеса.

Шаг 2. Поставьте обод на пресс. Наденьте сверху шину. Поставьте защитное ограждение на шину. Используйте пресс для установки шины на обод
Способы эксплуатации при новом или восстановленном двигателе
Первые 50 часов работы новый или восстановленный двигатель должен работать в специальных условиях. Эти условия служат для того, чтобы предотвращать поломку или повреждение двигателя, когда новые его части еще не «подстроились» друг под друга.

1. Убедитесь, что уровень масла и охлаждающей жидкости в норме.
2. При первом запуске заведите двигатель на пол часа. Проверьте датчики и индикаторы на предмет корректной работы. Проверьте, нет ли где протечки.
3. Во время первых 4 часов работы в нормальных условиях могут перевозиться грузы, составляющие 50% максимальной грузоподъемности погрузчика. Минимальная загрузка погрузчика должна составлять 75% грузоподъемности. Меняйте количество оборотов двигателя, переходите с холостых оборотов на полный газ и обратно на холостые обороты. Во время первых 50 часов работы избегайте долгих периодов работы двигателя на высоких скоростях. Высокие скорости работы двигателя при маленькой загрузке могут привести к повреждению цилиндров.

Хранение погрузчика
Следующие процедуры целесообразны только при условии, что температура воздуха больше 0ْ С. Адаптируйте данные процедуры к имеющимся условиям и происходящим изменениям. Подготовка, необходимая для хранения, зависит от следующего:

Кратковременное хранение это 1-6 месяцев. Долговременное- от 6 месяцев.

Расположение места хранения. Погрузчик, хранящийся внутри какого-либо помещения, не требует такой защиты от внешних факторов как тот, который хранится на улице.
Кратковременное хранение

Для хранения погрузчика от 1 до 6 месяцев, совершите следующие действия:

1. Проверьте смазку и уровень топлива. Полностью заполните топливный бак. Убедитесь, что охлаждающая жидкость защитит охлаждающий механизм и двигатель даже при самых низких температурах, ожидаемых во время хранения. Убедитесь в правильной установке защитных крышек и уровней.

2. Полностью опустите вилы или каретку. Наклоните мачту вперед, так чтобы концы вил коснулись пола. Шток цилиндров должен быть покрыть пленкой масла.

3. Проверьте, чтобы все выключатели и рычаги находились в выключенном положении.

4. Если погрузчик должен храниться на наклонной поверхности, поставьте со стороны, противоположной стороне наклона, так чтобы погрузчик не двигался. Не используйте стояночный тормоз.

5. Отсоедините кабели аккумулятора. Дополнительно утеплите кабельные соединители и полюса аккумулятора для предотвращения коррозии.

6. Проверьте давление в шинах. Убедитесь, что оно соответствует указанному в паспортной табличке.

7. Очистите погрузчик и двигатель для предотвращения коррозии.

8. Если погрузчик будет храниться не в помещении, накройте его для предотвращения повреждений от погоды. В сырую погоду защита не предотвратит коррозии, появляющейся во время длительного хранения вне сухого помещения.

Долговременное хранение
Для хранения погрузчика от 6 месяцев, совершите следующие действия:

1. Выполните все, что требуется для краткосрочного хранения.

2. Накройте все внешние фонари, решетку радиатора, а также воздухозаборники водонепроницаемым материалом. Для его закрепления используйте скотч.

3. Вытащите аккумуляторы. Положите их в надежное место. Убедитесь, что для этого нет никаких препятствий. Долгое время не работающий аккумулятор может быть поврежден. Рекомендуется по возможности использовать его на других машинах.

4. Накройте погрузчик защитным материалом.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПОГРУЗЧИКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Держитесь на безопасном расстоянии от углов доков, наклонных плоскостей, платформ и схожих рабочих поверхностей. Следите, чтобы было достаточно места для «Поворота задом». При передвижении передним ходом помните, что когда вы хотите повернуть у края какой-либо поверхности, именно на эту поверхность придется «поворот задом». Это может вызвать падение погрузчика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если погрузчик падает с дока, не выпрыгивайте! Крепко держите руль, сведите ноги вместе и наклонитесь в сторону, противоположную стороне падения.

Перед тем как заводить погрузчик на какой-либо транспорт, проверьте, что по выбранному Вами курсу достаточно места для размещения погрузчика.

Мосты, переезды, линии высокого напряжения, естественные преграды могут мешать проезду. Может потребоваться демонтаж мачты.

Если погрузчик будет перевозиться при помощи трейлера, используйте блоки для предотвращения движения трейлера во время погрузки или разгрузки погрузчика. Если используется грузовой трап, убедитесь, что он подходит по параметрам.

Если погрузчик оборудован подъемными петлями, используйте кран для погрузки и выгрузки погрузчика на транспорт. Если погрузчик не оборудован подъемными петлями, не поднимайте погрузчик, используя для этого другие средства погрузки и выгрузки.

Погрузка

Если некоторые части или оснастка погрузчика должны быть демонтированы для погрузки, см. раздел «Инструкция по ремонту» данной инструкции.

Оператор не должен покидать погрузчик, если ему грозит опасность. Перед погрузкой на транспорт, выполните следующее:

А. Установите стояночный тормоз.

B. Если на погрузчике установлена мачта, полностью опустите вилы и грузовую каретку. Наклоните мачту вперед, так чтобы концы вил касались пола.

C. Поставьте автоматическую коробку передач в нейтральное положение. Если погрузчик имеет ручную коробку передач, оставьте ее включенной.Не оставляйте ручную коробку передач в нейтральном положении!

D. Поверните выключатель на положение OFF, чтобы остановить двигатель. Проследите, чтобы все выключатели находились в данном положении.

E. Поставьте блоки спереди и сзади погрузчика, чтобы предотвратить его нежелательное движение. Убедитесь, что блоки прикреплены к поверхности.

Если погрузчик оборудован топливной системой LPG, и остановлен на непродолжительный срок, закройте топливный клапан бака. Если он будет находиться в таком положении ночь или дольше, оставьте погрузчик на улице или снимите бак.

Погрузчики – незаменимая техника на любом предприятии, где осуществляется постоянная загрузка и выгрузка товара и его складирование. Использование данного вида техники позволяет существенно экономить время на погрузочных работах. К тому же, многие работы на складе просто непосильны обычному человеку, поэтому на помощь приходит техника.

Существует большое количество фирм-производителей складской техники. Некоторые из них уже зарекомендовали себя поставщиками высококлассных машин. Китайские автопогрузчики считаются одними из самых востребованных машин на современном рынке техники. И это не случайно. Цена их несколько отличается от европейских производителей, а качество остается на уровне. К тому же, фирмы из Китая поставляют высококачественные запчасти и дополнительное оборудование.

Шины для погрузчиков являются неотъемлемой частью данного вида техники. Различают два основных вида шин.

Пневматические шины

Данный вид шин предназначен для работы на неровных поверхностях. Они отлично сглаживают все толчки при движениях, при этом сохраняют подвеску машины. К их главному недостатку можно отнести их уязвимость к порезам и проколам. Но их также можно использовать при работе на заснеженных участках. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести цепи противоскольжения. Они устанавливаются на ведущие колеса, и работа машины становится более эффективной.

Цельнолитные шины

Специалисты, занимающиеся техническим оснащением складской техники, помогут подобрать наиболее подходящий вариант для разного рода условий работы техники. При правильном выборе, шины могут прослужить достаточно долго, не создавая проблем с их заменой.

Какая бы не была техника и как бы ее не эксплуатировать, обслуживать все равно есть и будут самые частые поломки и у Японцев и у Немцев и тем более у Китайцев.
Что чаще всего, приходится менять.
Это ведущие колеса, на разной технике они разные нужно не поленится и посмотреть что там с низу.
Один из вариантов колес

Чтобы его поменять нужно приподнять за низ см на 30 , есть очень хорошие домкраты с низким хватам, но если его нет можно обойтись подручными средствами.Понадобятся деревянные брусочки которые нужно подложить под машину чтобы руки не отрубило. Далее головка и удлинитель и резкими движениями нужно сорвать гайки или болты. Иногда бывает что колесо очень сильно прикипает и его приходится срезать болгаркой предварительно сняв редуктор в сборе с колесом.Но это ОЧЕНЬ редко бывает, это нужно вообще до такой степени запустить технику что........ не будем плохом. Сняли - поставили так же сильно крест накрест протянули и все .

Опорные колеса.Здесь тоже самое на разной технике они выглядят по другому и размеры разные, чтобы узнать что стоит придется посмотреть что там внизу. Один из вариантов опорного колеса -

Или с вилкой в сборе.

В самих опорных колесах есть подшипники которые так же выходят из строя, плюс на самой вилке есть подшипник бывают подшипники обычные а бывают в сборе вместе с вилкой. Если речь идет о замене только опорного колеса тогда берем пару гаечных ключей или головок с удлинителями так же деревянные бруски и что нибудь длинное чтобы можно было зафиксировать колесо так как оно крутится по кругу когда откручиваешь гайку. Открутили гайку сняли колесо там могут быть всякие разные втулки шайбы, все потом ставим на место. Все.

Подвилочные ролики - колеса. Выглядят они так -

Или с подшипником

Или в сборе со скобами

Эти ролики бывают всего трех видов или идут только в сборе со скобами. В зависимости от износа посадочных мест пальцев роликов нужно уже по ходу пъесы принимать решение что менять. Если не очень сильно убито то можно колесами обойтись если сильно разбито то в сборе.Иногда бывает у меня был такой владелец техники Lema - там нужно если делать по уму развертывать большего диаметра делать под этот диаметр втулки и втулить и в них уже забивать пальцы.Но цены и время простоя........ клиента такой расклад не устроил, ну ладно, хозяин барин. Указал что требуется сделать что обнаружено а делать или нет не мне решение принимать.Для замены понадобятся выколокти в размер такой же как и шплинт в вилах, деревянные бруски.Заваливаем машину на бок чтобы было удобно работать фиксируем технику лучше об стену.Когда работаешь молотком а иногда кувалдой штабелер может двигаться, поэтому нужно зафиксировать.Выбиваем эти шплинты предварительно WD обработать. Выбивать нужно резко,точно, что бы выколотка была в диаметр шпилинта.Высверлить тяжело так как эти шплинты каленые. Собирать колеса в обратной последовательности.

Сняв пластиковую защиту можно посмотреть где они стоят, в какой цепи.Как правило они стоят на гидравлике и ходе - движении вперед и назад. Подъем так же может быть контактор. Принцип его работы такой же как и автомобильного реле, на контактор подходит питание плюс и минус, и соответственно управляющим проводом может быть или плюс или минус. Если есть питание значит контактор щелкает техника работает если он не щелкает значит нет или плюса или минуса.

Чтобы проверить нужен тестер за 300руб ставим его на постоянное напряжение соответственно напряжению АКБ и проверяем приходят на тонкие провода питание есть минус и плюс. Ну дальше если это контактор - отключив питание от АКБ меняем контактор.

Это оптический датчик.Срабатывает на метал когда метал в виде опускания ручки или еще чего нибудь смотря где он стоит,пересекает его поле (между ним и металлом должен быть зазор) он срабатывает, почти на всех датчиках есть светодиод когда он срабатывает то он горит. Если не горит нужно искать почему не горит.Меняется легко - отрезаешь паяешь и все готово.

Микропереключатели и датчики.Они бывают такие -

Они стоят на мачте на подножках и в местах где сгибается ручка.
Эти микрики проверить можно следующим образом.Там как правило плюс или минус.Он замыкается, цепь питания соответственно плюс или минус тоже если он щелкает но на его выводах тестер в режиме прозвоники не звонит то микрик неисправен. Поменят его легко - отпаиваем и припаиваем как было. Во всех случаях когда что то меняете в электрике нужно отключить разъем от АКБ.

Запчасти - расходники не такие дорогие,продаются свободно, купить тоже не проблема, 80 процентов того что понавезли в Московский регион есть в наличии,да конечно чего то нет но это эксклюзив, нужно просто знать как менять и какой инструмент нужен. Как правило - кувалда и ключи из ближайшкго маг.автозапчастей. Платить огромные деньги когда можно сделать самостоятельно............смысл?

Вот самые частые поломки которые можно устранить самостоятельно.Ну или платить доллары.........