State of decay обзор игры. State of Decay: системные требования и обзор игры

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard , приложивший руку к World of Warcraft . Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании - и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Redneck Rampage

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в почувствует себя как дома. Американская глубинка - идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры - скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

Толпы подгнивших кровожадных реднеков - что может быть каноничнее для зомби-жанра?

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени » - и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров - сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой ): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» - дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует - с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

Персонажи с уже готовой специализацией ценятся на вес золота. Особенно в начале игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

Смертельное оружие

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи - наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника - вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют - все это мы видели в , и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

Отдельные особи почти не опасны, но даже в таких стычках выжить непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду - единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

Если зомби облепили машину, будьте осторожны - запросто могут вытащить из салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль - сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

На все руки мастер

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры - игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки - срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем - если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

Самый эффективный способ завоевать доверие другой группы - долго и нудно заколачивать окна и помогать отбивать атаки мертвецов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в наше отсутствие выжившие на месте не сидят. Они так же выбираются на волю за добычей и чаще всего пропадают. Пропасть может кто угодно, даже повар или особо тщательно развиваемый любимчик. Шанс, что персонаж найдется и вернется сам, невелик, скорее всего к вам просто поступит сообщение с криком о помощи, и бедолагу придется выручать собственноручно. Хотя бросить его погибать тоже никто не запрещает.

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания - их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно - драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Дом, милый дом

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих - в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее - построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

Помимо основной базы можно разбить несколько аванпостов, для чего подойдет любое здание. После постройки вокруг образуется безопасная зона, в которой почти не будет зомби.

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

Чем больше выживших спасете, тем больше уникальных возможностей сможете купить за очки. От ускоренной постройки зданий до вызова отряда спецназа.

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

Не то чтобы очередной шутер про зомби

Отправить

Если представить все зомби-игры династией военных, которые дружно подшивают одинаковые воротнички, ходят в супермаркет строем и распевают «Марусю», — это тот самый мальчик-бунтарь, что прогуливает строевую подготовку и мечтает писать про игры. Не потому, что у него плохо получается топтать плац, а потому, что сил уже нет терпеть одинаковые рожи.

Твою мать! Кончился бензин? Вот прям сейчас? Да вы издеваетесь. До дома километра три, а в багажнике несколько сумок жратвы, медикаментов и патронов. Ладненько, вернемся позже. На сегодня задача номер один — добраться живым, а с этим могут возникнуть проблемы. Идти вроде недалеко, вот только я не спал уже двое суток, траванулся газом, сломал ребро и еле волочу ноги. Так больно, аж в глазах рябит. Спокойно, парень, главное — не останавливаться. Что там дальше по дороге? Стая ходячих? Просто блеск. Только что-то я не в форме для догонялок. Ползком через парк? В такой темноте я не отличу ходячего от елки. Хотя постойте-ка, у меня же есть фейерверк. Отвлекающий маневр? Почему бы и нет. На крайний случай осталось еще два патрона. Сегодня мои ребята уже потеряли медика. Они не останутся еще и без механика — не в мою смену.

И таких вот маленьких историй в игре — полный багажник и еще в бардачке припрятано. Знакомьтесь: — продолжение во многом уникального инди-эксперимента — теперь в формате ААА-релиза. Будем откровенны: скорее всего, вы никогда не слышали о первой части и едва ли грызли ногти в ожидании сиквела. Что ж, не постесняемся забежать вперед: вы это зря.


Это идеальная игра о зомби для тех, кому надоели игры о зомби. Мы уже привыкли, что соль таких проектов — в возможности смачно разделывать сотни живых мертвецов и делать вид, что наслаждаешься процессом. И, на первый взгляд, в мы будем заниматься привычными делами: строить базу, мочить мертвяков и собирать ресурсы. Но дьявол, как обычно, спрятался в деталях.

Под управление игрока попадает кучка выживших с плюс-минус случайными характеристиками. У них не будет длинной предыстории и сколь-нибудь интересных конфликтов или квестов. Более того, вы сможете в любой момент брать под управление любого из них. Менять, как безликих перчаточных кукол. И все равно вы поверите в каждого из них. Правда, только если захотите. Просто наряду со стандартными навыками вроде выносливости, умения обращаться с оружием или растить помидоры, у каждого найдётся и парочка очень жизненных характеристик: один обожает цитировать сериалы, другой любит пиво и собак, третий привык каждый вечер кататься на велике.


А самое замечательное, что все эти мелочи имеют значение. К примеру, Николь без ума от ужастиков и будет прыгать от радости, если установить на базе проектор. Озорная и веселая, эта девчонка обожает петь и всегда поднимает настроение в доме. Правда, риск нападения на базу несколько повышается: уж больно много от нее шума. Да и раздражительные напарники выходят из себя еще быстрее в ее присутствии. Кроме того, она астматик и не может долго бегать. Мелочи? Да. Но именно они заставляют переживать за каждого члена команды. Особенно учитывая, что однажды любой из них может стать мертвым. Совсем. Мертвее мема про ехидну из Уганды.

1. Храбрецы

Зомби в — это вам не груши для битья из или . Да, они не бродят сотнями, нередко медлительны, и один на один вы завалите почти любого. Однако силы надо беречь, патронов всегда мало, а холодное оружие имеет свойство ломаться о костяные черепушки. Так что стая из пяти, а тем более десяти особей — это всегда проблема. И, вопреки народным мудростям, лучше не решать эту проблему, а бежать от нее. В крайнем случае — учиться двигаться незаметно и убирать зедов по одному. Иначе — см. пункт 6.

Помимо рядовых зомбаков, во второй части появились и особо лютые персонажи, подсмотренные в той же . Есть быстрые и назойливые Охотники . Есть Суицидники , которые взрываются и травят облаками ядовитого газа. Есть Крикуны , на вопли которых стекается мертвечина со всей округи. Наконец, есть здоровенные и живучие Джагернауты , которые и машину на ходу остановят, и выжившего в соплю разотрут. И вроде бы все мы знаем, как с ними бороться, а все равно страшно (потому что см. пункт 6).


Еще одна новая фишка сиквела — кровавая чума. Дело в том, что в мире от одного укуса не обращаются — иначе не выжил бы вообще никто. Совсем другое дело — укусы кровавых зомби, носителей чумы. Несколько царапин — и готовьтесь к положительному анализу и белым тапочкам через пару дней. Вылечить бедолагу можно, но для этого надобно добыть образцы зараженной ткани. Поэтому иногда проще подарить болезному эвтаназию, если не хотите, чтобы заразился весь дом. Однако помните о пункте 6.

2. Лентяи

Суровая правда жизни заключается в том, что пересидеть конец света на уютном чердаке, пересматривая по кругу «Игру престолов », не выйдет. Хотя бы потому, что телевизор не будет показывать без генератора, который не будет работать без топлива, которое вы не соизволите найти. Значит, придется делать вылазки. Можно полдня топать пешком, а можно прокатиться с ветерком. Однако автомобиль тоже хочет кушать, да и вам не повредит. А если по ходу дела поранились? Или разбили машину? Надо метнуться еще раз — за медикаментами и запчастями. Приняли в команду еще одного выжившего? Нужно больше еды и больше спальных мест. IKEA не работает по техническим причинам, так что ищите стройматериалы и собирайте сами. Ой, кто-то потратил все патроны и затупил последний мачете? Значит, пора пополнять запасы оружия — иначе как оборонять гнездышко? Конечно, можно построить на заднем дворе оружейную и клепать патроны, не отходя от кассы, но… на это тоже нужны стройматериалы. А еще пока вас не было, кто-то слопал все консервы, посему — снова на выход.


3. Слабаки

Постоянное самосовершенствование — ключ к выживанию. Чем дольше вы будете бегать от зедов, возиться в огороде, чинить механизмы и стрелять из винтовки — тем лучше у вас будет получаться. Как и в жизни, ценность каждого члена коммуны — в его уникальных навыках. Если ты — депрессивный задохлик и не разбираешься ни в медицине, ни в технике, ни хотя бы в компьютерах, то зачем ты вообще нужен? Однако даже крутым узким специалистам не стоит забывать об общей физической подготовке. Рано или поздно наступит момент, когда все бойцы и атлеты будут вымотаны и побиты. На дело пойдет ботаник, и хорошо бы ему заранее подкачаться в тренажерном зале.

4. Эгоисты

Сюрприз: другие выжившие — есть. Пока вы балуетесь плюшками в комфортной крепости, по долине скитаются другие одиночки и целые группы. Бывает, они ловят вашу радиочастоту и просят о помощи. Стоит ли выручать незнакомцев — каждый решает для себя сам. Но стоит помнить, что за пару услуг соседи могут предложить защиту и бартер по сниженным ценам. Будете вести себя не по-людски — и они уедут куда подальше, а вы останетесь мариноваться в своем соку. И будете вспоминать о пункте номер 6.


5. Идиоты

Чтобы выжить, вам придется стать для своих людей одновременно генералом, солдатом и завхозом. Необходимо планировать каждый шаг. Закончатся ресурсы — вам конец. Не сумели грамотно построить базу — вам конец. Мораль в команде упала на дно — люди разругаются, разойдутся кто куда — и вам конец. Бойцы должны быть здоровыми и отдохнувшими, а оружие — исправным. Вы обязаны грамотно подбирать экипировку на каждую вылазку и при этом оставлять свободное место в рюкзаке для новых припасов, иначе пойдете дважды — а это новые риски.

6. Абсолютно все

В игре нет ручных сохранений — она автоматически записывает прогресс на каждом шагу. Угробили персонажа — прощайтесь с ним навсегда. Без вариантов.


Таким образом, напоминает больше антикризисную стратегию вроде , нежели типичный экшен. Хотя и его тут с избытком. Звучит как сомнительная мешанина жанров, но это работает, и оторваться нереально сложно. И плевать, что сюжета как такового практически нет. Каждые пятнадцать минут игра непроизвольно генерирует безумные истории, которые вы будете взахлеб пересказывать друзьям. А теперь представьте, что весь этот геймплей завернут в романтично-тоскливую атмосферу американской глубинки: закатные пейзажи, одинокие заправки, маленькие закусочные и вязкая музыка Йеспера Кида . Хотя как раз музыки, если честно, маловато, а часть и вовсе перекочевала из предыдущей игры. А видели бы вы, какие здесь ночи! Темно — глаз выколи, видимость — шагов пять-десять, и только красные глаза людоедов горят вдоль дороги.

Чисто технически, разработчики очень уж хвастаются кооперативным режимом на четверых геймеров. Можно тусоваться с друзьями, а можно по рации вызвать прямо в свою одиночную игру рандомов. Они потом отключатся, а вы продолжите играть с ботами. Правда, строить башню в небо и заниматься прочими дурачествами, как в , здесь не выйдет. В целом, сингл и кооператив абсолютно равнозначны и мало чем отличаются — можете играть так, а можете — эдак.

На самом деле, крупный минус у всего один — это Microsoft-эксклюзив. Игра доступна только на Xbox One и… в Microsoft Store. Стоит ли ожидать релиза в Steam? Разработчики отвечают уклончиво. А жаль. Игра-то хорошая и ни в чем не виновата.

А вам еще не надоели зомби-шутеры?

В настоящее время апокалипсис, постапокалипсис и ходячие мертвецы становятся популярной темой для разговоров, а также основным сюжетом и жанром для фильмов, книг, а также игр. И это неудивительно, ведь при развитии современных технологий и различного биологического оружия становятся доступными многие возможности. В недалеком 2013 эти разговоры и идеи не обошли и такую игровую студию, как Undead Labs , вследствие чего и появилась на свет , а вслед за ней и несколько дополнений.

Представляет собою survival horror в небольшом, но все же открытом мире. Мир, который мы будем исследовать, представляет собой один из провинциальных городков с прилежащими территориями и деревушками, которые в свою очередь состоят из нескольких домов. Главная причина, почему стоит ознакомиться с этой игрой, заключается в ее отличие от других survival horror . То есть при прохождении вы управляете не отдельным персонажем или несколькими конкретными личностями, а целым поселением. То есть при прохождении вам придется развивать свою общину, навыки своих людей, а также заботиться об обеспечении их определенным количеством еды, боеприпасов, материалов, топлива и медикаментов (также стоит позаботиться о лечении и защите). Основать базу для обитания ваших людей, а также для хранения припасов вы сможете только в определенных местах, но аванпосты вы сможете расположить почти в любом здании, очищенном от ходячих мертвецов. Вполне логично, что для размещения базы и аванпостов вам потребуются материалы и влияние на свою группу.

Мир State Of Decay также располагает транспортом, который имеет свойство ломаться и который можно ремонтировать (но физика движений и столкновений оставляет желать лучшего). Система прокачки персонажей логична и проста - что делаем, те навыки и развиваются (то есть если стреляем, то развиваем навык стрельбы, если же бегаем, то улучшается выносливость). Также при достижении определенного уровня владения тем или иным оружием можно выбрать из предложенных специальных навыков, использование которых также облегчит выживание.

Сюжет State Of Decay

Сюжетная линия, как и второстепенные квесты, оставляет желать лучшего. С первых минут игра увлекает своим сюжетом и динамичностью, но по мере исследования мира задания утомляют своей однотипностью. В основном нам придется кого-нибудь убивать, либо же спасать, либо же просто приезжать и договариваться с другими выжившими о решениях в трудных ситуациях. При прохождении основной сюжетной линии у нас не будет возможности проходить сюжетные квесты один за другим. Причина заключается в том, что основные квесты появляются только при прошествии определенного времени. В целом, в игре наиболее увлекательным, на мой взгляд, является развитие собственной базы, прокачка навыков своих людей, ну и также разрешение внутриобщинных конфликтов. Сюжетная линия, второстепенные квесты, физика автомобилей и отсутствие какой либо разрушаемости мира являются скорее недостатками, чем достоинствами.

Графика и живописные виды тоже порадуют многих. Также эффектно смотрятся многие боевые приемы, да и боевая система достаточно хорошо проработана. Вам придется прорабатывать тактику ведения боя, передвижения и сбора припасов, так как выстрелы и создание какого либо шума зачастую могут привлечь большие группы зомби, которые вероятнее всего не увеличат ваши шансы на выживание (то есть будет над чем поразмышлять и поэкспериментировать). В любом случае игра хорошо проработана, хоть и имеет определенные недостатки, но, безусловно, заслуживает вашего внимания.

Зомби-жанр переживает не лучшие времена. Золотые деньки Left 4 Dead 2 и первого Dead Island давно позади, и даже Resident Evil отказался от классических живых мертвецов и мутантов в пользу американских психопатов-людоедов. Да что там говорить - общее количество зрителей Walking Dead падает! Люди начинают откровенно уставать. Именно в таком климате выходит State of Decay 2 - так давайте же посмотрим, как зомби держится на своих подгнивших ногах.

Состояние гниения, пять лет спустя

Оригинальный State of Decay вышел в далёком 2013-м - тогда зомби-жанр был на коне, в фаворитах. SoD 2 приходится пробиваться в одиночку сквозь “королевские битвы” и прочие хайповые тренды. Даётся это не так-то просто. Фундаментально, State of Decay 2 - это тот же SoD, только в профиль.

Патроны - на вес золота, к тому же выстрелы привлекают (вернее, создают из чистого воздуха в 10-ти метрах за спиной) зомби, поэтому использовать огнестрел вы будете лишь в 20% случаев - на особых мутантов в стиле Left 4 Dead 2. В остальных же 80% случаев - то есть львиную долю игры - придётся орудовать монтировками, мачете и прочими разводными ключами.

Всё это добро периодически ломается о прочные черепушки мертвецов - приходится чинить, на что расходуются драгоценные ресурсы. Вообще, если вы не играли в первый State of Decay, следует сказать, что зачистка зомби - это как уборка территории от осенних листьев. Главная ваша забота - кропотливый менеджмент ресурсов. Добро пожаловать в зомби-апокалипсис менеджера среднего звена.

Список на холодильнике

Вы не просто волк-одиночка, и не один из четверых выживших, которым надо пробраться из точки А в точку В. На ваши плечи возлагается роль лидера небольшого коммьюнити: голод, жажда, болезни, отношения с соседями, попытки избежать конфликта внутри собственного сообщества - поздравляем, всё это теперь ваши заботы.

Игра при этом несколько обезличена: непосредственно протагониста не существует. Вы - это тот, кто в данный момент хорошо поспал и не покусан мертвецами. Проще говоря, в любой момент можно брать контроль над любым из ваших подопечных. С одной стороны, это невероятно удобно - почти всегда найдётся кто-нибудь относительно свежий. С другой - хотелось бы чуть больше эмоциональной привязки. Тупо разобраться, кто из всех этих политкорректных метисов и мулатов - “Герой”.

Хотя вообще-то на совсем уж эпический героизм у вас не будет времени. Пища, медикаменты, топливо - всё это не только неумолимо расходуется, умножаясь на количество ваших выживших, но и порой тратится впустую. Вызов по рации - “Ой, я случайно разлила бочку горючего”. Вот так. Пятнадцать минут вашей жизни, пока вы лутали эту бочку, утекли словно бензин сквозь песок. Таймеры, таймеры и ещё раз таймеры. Вся игра на секундомерах, как какой-нибудь Metal Gear Survive.

Вчетвером веселее

Пришло время поговорить о главном плюсе игры, который заодно является и ключевым её отличием от первой части: о полноценном кооперативном режиме. В оригинальном State of Decay его не было как класса. Имелась возможность взять с собой на поиски лута одного NPC, контролируемого AI, но и только.

К моменту разработки SoD 2 в Undead Labs поняли: сейчас мультиплеер превыше всего, без него никак не обойтись. В соответствии с духом времени, в игре появился кооп на четверых. Сразу скажем, что это без всяких сомнений самый весёлый способ наслаждаться (не побоимся этого слова) State of Decay 2. Можно устроить себе незабываемые интенсивные моменты а-ля Left 4 Dead 2, на время забыв о пресловутом списке на холодильнике.

Здесь следует отметить, что в игре на удивление хорошо реализованы автомобили: у каждой машины есть вес, своя физика и характер, седанам приходится несладко на бездорожье, пикапы ведут себя, как и подобает пикапам, и так далее. Получается эдакая GTA в средней полосе США, с мертвецами вместо обычных прохожих. Это добавляет изрядную дозу фана.

Однако рано или поздно наступит отрезвление - по очень простой причине: три “нахлебника” (то есть приглашённые в онлайн-сессию друзья) могут веселиться сколько угодно, но хосту придётся подумать о собственной базе. А там - некормленные рты и больные калеки: будь добр отправляться в рейд за ресурсами.

The Sims и “Санта-Барбара” в условиях зомби-апокалипсиса

Зачастую игру расцвечивают рандомные ивенты эмоционального характера. Ваши NPC устроены, как люди в реальной жизни: порой у них бывают психологические несостыковки. Только здесь эти “несостыковки” умножены на 100 - то есть на постоянную опасность в виде зомби и на хроническую нехватку простейших расходников, вроде еды.

Нервы на пределе, люди не выдерживают, а вам приходится всё это разруливать. Мало того: соседи (всё опять как в жизни!) - далеко не самые стабильные существа, а уж капризны как дети малые. Постоянно требуют помощи в зачистке зомби, хотят патронов, еды, каких-нибудь гаек с болтами… при этом на каждой просьбе - по таймеру: умейте расставлять приоритеты.

Не успеете выполнить несколько штук - соседи в лучшем случае покинут карту в расстроенных чувствах: мол, что за жмот у нас под боком живёт, пойдёмте лучше в самую гущу зомби, они и то нас лучше понимают. И это, обратите внимание, ещё хороший сценарий. Ибо в плохом разгневанные соседушки, недополучившие “дань” - то есть добровольную помощь - станут вашими злейшими врагами. А рэднек с дробовиком - это куда опаснее, чем оживший кусок безмозглой плоти.

Time is running out

Разбивать головы зомби разводным ключом - не устаревающее занятие, которое не может надоесть. Вся проблема в том, что ключ хлипкий, словно из пластика, а у вас на шее капризные “тинейджеры”, которых нужно постоянно кормить и лечить, а также следить за тем, чтобы они не ссорились.

В принципе, люди до сих пор в достаточном количестве играют в Ark и в Conan, и их абсолютно не пугает ни постоянный голод и жажда, ни постоянный износ и истощение всех ресурсов и инструментов. В принципе, талантливых ресурс-менеджеров, набивших руку ещё в эпоху безумной популярности Rust, ничего не сможет смутить в State of Decay 2.

Мало того: многим геймерам кажется, что неумолимые таймеры добавляют реализма и адреналина - якобы, постоянное давление не истощает мозг и нервы, а будоражит кровь. Таких героев не смутят ни постоянно возрождающиеся “чумные сердца” со специальными красными зомби (и не пытайтесь зачистить карту полностью!), ни бессердечные секундомеры, чьё тиканье не умолкает ни на секунду.

Полноценный кооперативный режим для 4-х игроков
+ Отличная физика автомобилей, можно устроить GTA с друзьями и зомби
+ Большие карты, выдержанные в стилистике южных штатов США

Обилие таймеров напомнило Metal Gear Survive
- Радикального скачка графики по сравнению с 2013 г. (первый State of Decay) не зафиксировано
- Механика “чумных сердец” с их бесконечным появлением выглядит как не очень честный трюк

У каждого человека в мире State of Decay есть свои плюсы и минусы. Кто-то является отличным строителем, а кто-то снайперски сносит головы зомби со смотровой вышки. По мере прохождения игры персонажи ваши будут расти вместе с вами, прокачивая свои навыки выживания. Время от времени игра даже будет предлагать вам выбрать определённые перки для ваших героев, к примеру, на 25% повысить вероятность снести мертвяку голову холодным оружием. Если вдруг вашего персонажа убивают, то откатиться и начать с записи не получится. Всё предельно реалистично, поэтому необратимо. После этого вам придётся управлять другим членом группы выживших, привыкая к его особенностям и навыкам. Старайтесь сильно не привязываться ни к одному из героев, так как завтра его может уже не быть в живых. От смерти здесь не застрахован никто.

Основными двумя параметрами вашего героя являются выносливость и запас жизни. Первый расходуется при каждом совершаемом вами действии: взмах битой, подъём по лестнице, быстрый бег будут расходовать силы. Восстановиться после усталости поможет либо временная передышка, либо специальные предметы вроде еды и кофе. Со временем верхний порог вашего запаса сил будет снижаться, поэтому так или иначе придётся менять героев местами, играя за одного, пока второй восстанавливается на базе. С жизненными показателями всё понятно: упал с высоты – потерял часть жизни, укушен зомби – потерял куда большее количество хитпойнтов. Хорошо, что в этой игре укус зомби необязательно приводит к превращению в ходячего мертвеца. Зомби появляются исключительно в результате смерти персонажа.

Добыча ценных ресурсов – первостепенная задача для игрока. Вам нужно оружие и боеприпасы для противостояния противникам, нужна пища для восстановления сил, лекарства для излечивания ран, нужны строительные материалы для возведения на базе полезных построек, а также топливо для работы электрогенератора. Также неплохо иметь под рукой вместительный и мощный внедорожник, так как инвентарь вашего героя сильно ограничен вместительностью вашего рюкзака (в игре их несколько, но места всё равно всегда будет не хватать), а в багажник автомобиля можно загрузить гораздо больше. Но помните, что автомобили шумом двигателя привлекают к себе излишнее внимание, а если чрезмерно увлечься сбиванием зомби, встречающихся на дороге, машина может попросту сломаться.

Первым делом в игре необходимо найти возвышенность, обозначенную на карте значком бинокля. Заберитесь на неё и окиньте взглядом окружающее пространство в поисках мест интереса. Таким образом вы узнаете, где можно добыть транспорт, где ещё остались полезные припасы, в каком доме укрылись выжившие, а где можно неплохо вооружиться. Обыскивая чужие дома, гаражи и полупустые магазины, помните, что можно ускорить процесс поиска полезных вещей, нажав на соответствующую клавишу, но при этом повышается риск создать дополнительный шум, на который сбегутся зомби со всех окрестностей.

Помимо обычных предметов время от времени вы будете натыкаться на большие упаковки припасов, которые можно взвалить себе на спину в виде огромного рюкзака и отнести на базу (при этом скорость вашего персонажа значительно уменьшается от избыточного веса), чтобы пополнить общие запасы. Вы также можете разобрать эту упаковку и использовать ресурсы для себя лично. Общие запасы ресурсов необходимы для ежедневного поддержания жизни, уровня боевого духа и безопасности вашего комьюнити. Помните об этом и не будьте эгоистом.

Оружия в игре огромное количество. Вы можете отсекать головы зомби красивой японской катаной, пробивать их черепа старым антикварным подсвечником, расстреливать их из штурмовой винтовки или разрывать в клочья из гранатомёта. Здесь всё упирается в то, какое именно оружие вы обнаружите в процессе игры, так что тщательно обыскивайте помещения, в которых окажетесь. Вполне возможна такая ситуация, что вы окажетесь один с чугунной сковородой в руках против десятерых зомби.

Игра постоянно будет предлагать вам различные миссии, выполнять которые можно по желанию. Вы можете помогать своим соседям справиться с напавшими на их дом зомби или же искать одиночек, которые стараются выжить сами по себе, убеждая их в итоге присоединиться к вашей группе. Можете искать в городе ценные ресурсы, заброшенные аптеки и склады продовольствия, разыскивать оружие, параллельно оборудуя в пустых зданиях форпосты, которые помогут вам держать город под непрестанным контролем.

Кстати, State of Decay: Year-One Survival Edition предлагает игрокам совершенно новый тип миссий. Время от времени вы будете засекать странный радиосигнал. Его источником являются контейнеры, которые сбрасывает на город загадочная корпорация. Внутри этих контейнеров вы сможете найти особенно ценное оборудование и мощное оружие. Но будьте осторожны, так как в этих местах будут особенно большие скопления зомби.

Время в игре течёт своим чередом и его ход не приостанавливается, пока вы сидите в меню. Помните об этом, когда едете на автомобиле, так как он продолжит движение, пока вы сверяетесь с картой местности. День сменяется ночью примерно раз в час, и в тёмное время суток я настоятельно не рекомендую вам покидать безопасную базу. Ведь зомби в игре достаточно проворные и быстрые. Они даже будут бросаться на ваше авто и повисать на нём со всех сторон. Когда зомби зацепился за автомобильную дверь, его можно стряхнуть, несколько раз хлопнув ею, или просто смачно приложить мертвяка о фонарный столб.

Вообще, зомби вам будут встречаться самые разные: от бесцельно бьющихся головой о стену, пытаясь покинуть помещение, до невероятно шустрых, которые умеют бегать, прыгать и перебираться через высокие ограждения. Встречаются среди зараженных и уникальные особи вроде огромных толстяков, которых даже сложно сдвинуть с места даже с помощью автомобиля, или крикуны, которые своими пронзительными воплями приводят героев во временную недееспособность. К каждому уникальному виду зомби необходим индивидуальный подход, поэтому сначала изучите их повадки и найдите слабые места. Старайтесь не бросаться грудью на амбразуру, так как это может стоить жизни вашему персонажу.

Управлять вашими персонажами и базой можно посредством «Дневника». Именно так выглядит здешнее игровое меню. Листая его страницы, вы сможете экипировать ваших героев, узнать, как к вам относятся другие члены вашей группы, здесь же можно будет видеть список миссий и вообще любых интересных событий, произошедших во время игры. Особое внимание уделите вкладке «База», где вы при наличии определённого количества очков влияния сможете построить в своём убежище новые строения. Мастерская пригодится вам для починки оружия (а оно тут ломается достаточно часто) и автомобилей, дополнительные спальные места необходимо строить для новых членов вашей группы, медпункт жизненно важен для обработки ран, спортплощадка для улучшения характеристик персонажей, а огород — для выращивания овощей. Это далеко не весь список доступных вам построек.

Теперь поговорим о том, чем же отличается издание игры Year-One Survival Edition от оригинала. Сразу становится заметно, что игра похорошела визуально: текстуры и освещение разработчики основательно подтянули, а разрешение изображения увеличилось до 1080p. Игровая анимация сильно доработана, и движения персонажей теперь выглядят более естественно. То же самое касается игрового интерфейса, который был переделан с нуля, став более понятным и простым. Игра содержит тысячи мелких доработок, которые незаметны на первый взгляд, но постепенно ты открываешь их для себя.

Музыка и звук подверглись значительной доработке. Датский композитор Йеспер Кюд, который создал музыкальное сопровождение к таким сериям игр, как Assassin’s Creed, Hitman, Gears of War и Borderlands, записал для игры дополнительные 30 минут новых композиций. Звуковой ряд игры создаёт очень правильную атмосферу, которая позволит вам прочувствовать всю безысходность ситуации, в которой оказались главные герои.

Версия игры для Xbox One порадует любителей ачивментов, так как она будет содержать огромное количество новых достижений. Также игра предлагает вам сесть за руль 25 новых транспортных средств. Кстати, владельцы игры для Xbox 360 получат скидку в 33% на приобретение Year-One Survival Edition в течение ограниченного времени, при условии, что они используют один и тот же аккаунт Xbox Live. Мелочь, а приятно.

Тем игрокам, которые купят игру в издании Day One Edition, будет доступен приятный бонус в виде винтовки с подствольным гранатомётом, прочного складного топорика и вместительного внедорожника. Чтобы получить этот бонус, всего лишь нужно запросить его по рации: оружие появится в вашем ящике с вещами, а внедорожник припаркуют у входа на вашу базу. Игроков, оформивших предзаказ на игру, тоже ждёт приятный сюрприз: им будет доступен дополнительный персонаж – индийская девушка Гурубани Каур, которая отлично владеет мечом. Чем-то она напомнила мне Мишон из сериала «Ходячие мертвецы».

А теперь поговорим о неприятных моментах, которые я заметил в ходе изучения State of Decay: Year-One Survival Edition. Игра страдает от сильного клипинга, когда враги застревают в стенах и заборах, а иногда и вовсе по пояс проваливаются в грунт. Говорить о зомби, которые, как ни в чём не бывало, перелезают через заборы сквозь колючую проволоку, даже не задевая её, мне вообще не хочется. Вот вам конкретный случай из личного опыта: однажды моего персонажа загрызли зомби, и я вернулся другим героем на место его смерти, чтобы подобрать ценные предметы и оружие. Каково же было моё удивление, когда я понял, что рюкзак находится под землёй и подобрать его невозможно. Стрелка указывает на то, что вещи здесь, но они глубоко под землёй, откуда их уже никак не достать.

Клипинг – далеко не самый страшный баг из десятков недоработок, с которыми вам предстоит столкнуться. Порой в игре происходит нечто просто невообразимое. Например, в определённый момент оружие попросту пропадает из рук вашего персонажа. Нет, оно там как бы всё ещё в его руках, но почему-то становится невидимым. ваших персонажей настолько удручает, что их становится искренне жаль. Они не могут нормально сесть в машину, застревают в препятствиях, постоянно убегают от тебя обратно на базу прямо в разгар выполнения миссии.

А ещё меня дико раздражал совершенно бесполезный фонарик, от которого толку, как с козла молока. Вроде светишь перед собой, а ничего всё равно не видно дальше собственного носа. Считаю этот момент очень серьёзной недоработкой. И вроде бы все эти недоработки не так критичны для игры, но в итоге ты начинаешь ловить себя на мысли, что всё это накладывается одно на другое и уже практически тебя бесит, постоянно отвлекая от комфортного времяпрепровождения.

Немало расстроил меня перевод игры на русский язык. Традиционные ошибки, когда к женскому персонажу обращаются, как к мужскому, не так режут глаз, как банальная безграмотность людей, отвечающих за локализацию. Когда я увидел словосочетание «вИтеринарная клиника», то подумал, что мне просто показалось. Но позднее, когда я начал встречать ошибки вроде «в церквЕ», мои опасения подтвердились – с переводом действительно всё очень плохо. Более того, некоторые русские фразы не влезают в отведённое им на экране место и просто обрываются на полуслове. Но на фоне общей сырости игры российская локализация кажется мелочью.

Плюсы:

  • Огромный открытый мир, доступный для исследования.
  • Игра позволит вам прочувствовать на себе всю суровость зомби-апокалипсиса.
  • Великолепная музыка знаменитого композитора Йеспера Кюда.
  • Стратегическая составляющая игры с поиском ресурсов и расширением базы.
  • В этой игре вы впервые должны сплотить вокруг себя целую команду выживших.
  • Много разнообразного контента: виды зомби, оружие, транспорт и т. д.
  • Три интересных режима в одной игре.

Минусы:

  • Несмотря на использование движка CryEngine 3, игра выглядит довольно скромно.
  • Совершенно тупой AI напарников не раз поставит вашу жизнь под угрозу.
  • Огромное количество клипинга, различных багов и недоработок.
  • Довольно посредственная локализация игры.
  • Невероятная сложность игры может оттолкнуть некоторых игроков.

Я буду с вами честен: мне очень хочется любить игру State of Decay: Year-One Survival Edition. В ней действительно много хорошего: впервые мы можем строить свою собственную базу, набирать в команду выживших и исследовать огромный открытый мир. Пожалуй, это самый реалистичный симулятор выживания в условиях нашествия зомби на сегодняшний день. Но невероятное количество багов портит всё впечатление и порой заставляет в негодовании швырять геймпад в угол комнаты. Я верю, что со временем разработчики из Undead Labs исправят часть досадных ошибок, но с их стороны было непростительным в спешке выпускать на рынок столь недоработанный продукт. Я ставлю игре только 6,5 баллов из 10 , ведь это переиздание, и разработчики могли себе позволить довести оригинальную игру до ума. Будем надеяться, что онлайн-проект «Class 4», который сейчас создаётся для консоли Xbox One, будет более тщательно протестирован перед релизом.