Танк контейнер swap body на контейнеровозе. Контейнеры swap body


В последнее время я, как специалист в области перевозок столкнулся с некоторым непониманием, связанным с моей непосредственной сферой деятельности. Связано это недопонимание конкретно со средством транспортировки,блок-контейнерами, а в частности с контейнерами swap body. Все, что точно знают некоторые клиенты, которые обращаются за консультацией – это лишь то, что им нужен контейнер, и именно на ножках, так называемый swap body. Чтобы не было такого недопонимания предмета, этой статьей я попытаюсь донести саму суть и предназначение таких контейнеров .

Да, такие контейнеры обладают некоторым рядом принципиальных особенностей и отличий от других контейнеров. Итак, что же это за отличия и особенности? Самое главное отличие – это ножки, на которые контейнеры устанавливаются. Это такие приспособления опоры, которые обеспечивают принципиально иной способ установки блок-контейнера. В отличие от обыкновенных контейнеров, swap body не нуждаются в использовании специальной техники, транспортировка осуществляется посредством машин и другой подобной техники. То есть в случае их использования нет необходимости пользования железной дорогой или баржой, как, собственно и любым другим видом транспорта – перевозка осуществляется наземным способом. Когда же это удобно – во всех тех случаях, когда целесообразно. То есть, если существует необходимость перевозки контейнера на небольшие расстояния, в пределах одного континента, вполне удобно использовать именно этот тип блок-модуля. Несомненно, этот факт не говорит о том, что перевозка на большие расстояния не для swp body – транспортировки в традиционном смысле этого слова также актуальна.

Такой тип контейнеров широко используется в странах Европы –откуда он, собственно, и родом. Если уж и говорить о роли Европы в истории существования контейнеров как способа транспортировки различных грузов, тонельзя не упомянуть, что именно Европа и является родиной контейнеров как таковых. Модульное, или как его еще называют, мобильное строительство получило толчок к развитию именно в странах Европы, после окончания второй Мировой Войны. В те времена, когда страны только начинали восстанавливаться после разрушительных действий нацисткой Германии, именно такой тип строительства было особенно востребован. Недолгие сроки возведения при минимальном количестве затраченных средств были неоспоримыми плюсами в ситуации, когда новые здания требовались в большом количестве в наиболее краткие сроки. Когда еще в нашей стране никто всерьез и не воспринимал такое явление в сфере строительства, европейцы сооружали многофункциональные здания, постепенно выводя свои страны из послевоенного кризиса. И так же, как и в начале существования, контейнеры продолжают получать свое функциональное развитие именно из Европы, где нововведения и улучшения регулярно претворяются в жизнь. Так же, как это случилось и в случае с контейнерами swap body.

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose) и DV (Dry Van) - разные обозначения стандартных универсальных контейнеров, тип 1СС или 1АА, также их называют сухогрузные контейнеры.
  • HC (High Cube) - такой же как DC, но высокий контейнер или контейнер увеличенного объема, тип 1ССС либо 1ААА.
  • PW (Pallet Wide) - универсальный контейнер, но чуть шире стандартного, т.е. палетной ширины. Габаритная ширина такого контейнера 2500 мм, внутри по ширине помещаются два европоддона.
  • OT (Open Top) - специализированный контейнер, у которого съемные: крыша из брезентового тента и верхняя торцевая балка над дверями.
  • HT (Hard Top) - то же, что ОТ контейнер, но со съемной металлической крышей.
  • UP (Upgraded) - контейнер повышенной прочности и увеличенной грузоподъемности.
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform) - контейнер-платформа.
  • SB (Swap Bodies) - автомобильный контейнер.
  • Tank containers - контейнер-цистерна.

Термины и определения

Грузовой контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и разгрузки, погрузки и выгрузки; внутренний объем - 1м3 и более.

Крупнотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10 000 и более.

Среднетоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 3 000, но не более 10 000.

Малотоннажный контейнер - грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3 000.

Универсальный контейнер - грузовой контейнер для штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и тарно-штучных грузов.

Специализированный контейнер - грузовой контейнер для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Контейнер-цистерна - специализированный контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны или цистерн, укомплектованный арматурой и другими устройствами, с выгрузкой груза, как под действием силы тяжести, так и под давлением, и предназначенный для перевозки сжиженных газов, жидких или сыпучих грузов.

Контейнер для перевозки навалочных грузов без давления типа "бокс" - контейнер прямоугольной конструкции, с дверным проемом как минимум на одной торцевой стенке и выгрузкой под действием силы тяжести. Допускается использование такого контейнера в качестве универсального.

Контейнер-платформа - контейнер, имеющий только основание с полом, снабженное, кроме нижних угловых фитингов, верхними угловыми фитингами.

Изотермический контейнер - специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого покрыты или изготовлены из теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой.

Рефрижераторный контейнер - изотермический контейнер, имеющий холодильное оборудование (например, механический компрессор, абсорбционную установку и т.п.)

Классификация контейнеров

В соответствии со стандартом ISO 830 под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

  • имеющий постоянный характер в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  • специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перевозки грузов;
  • снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности передачу с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки-разгрузки.

Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто, сфере обращения.

По назначению - контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки тарно-штучных грузов, и специализированные, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, жидких, рефрижераторных, газообразных и других грузов.

По конструкции - контейнеры делятся на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

По величине массы брутто и нетто - контейнеры подразделяются в соответствии с рекомендованными ISO (Международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами. Наиболее распространенными являются контейнеры массой 30 и 20 т., с неизменной шириной 8 футов (2,438 м). Высота контейнеров различна: 8 футов (2,438 м), 8,5 футов (2,59м), 9 футов (2,74 м) и 9,5 футов (2,896м). В настоящее время в основном эксплуатируются контейнеры высотой 8,5 футов (2,59м) и реже 9,5 футов (2,896м). Для перевозки тяжелых грузов, не подверженных порче при любых погодных условиях, применяются контейнеры без крыши высотой, равной 0,5 стандартной, а также контейнеры-платформы - флеты (flats) - для укладывания на них габаритных грузов. Длина контейнеров: 40, 30, 20 и 10 футов.

По сфере обращения - контейнеры делятся на международные, магистральные, допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного государства, внутризаводские.

Классификация контейнеров по назначению

По назначению контейнеры подразделяют на универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры - это общее определение, применимое для всех типов контейнеров, предназначенных для перевозки широкой номенклатуры генеральных грузов. Универсальные контейнеры, перевозимые на подвижном составе всех основных видов транспорта, в зависимости от массы брутто подразделяются на три категории:

  • крупнотоннажные массой брутто от 10 000 и выше;
  • среднетоннажные массой брутто от 3 000 до 10 000;
  • малотоннажные массой брутто менее 3 000.

Основные характеристики универсальных контейнеров международного класса

Показать таблицу (открывается в отдельном окне).

Большинство грузов по России перемещаются в стандартных ISO-контейнерах. Их, как огромные кирпичи, складывают на кораблях, потом грузят на платформы и отправляют по железной дороге либо транспортируют с помощью автомобилей-тягачей. Однако есть менее известная, но весьма эффективная альтернатива стандартному ISO-контейнеру, это SWAP BODY контейнер (дословно - сменный корпус). О них мы и расскажем в данной статье.

Преимущества применения SWAP BODY

Ключевым отличием своп боди от обычного контейнера является более эффективное использование объема и улучшение аэродинамических характеристик изделия. В отличие от типовой ISO-конструкции, которая имеет жесткие грани в форме параллелограмма, каркас своп-боди более обтекаемый, в результате чего достигается существенное уменьшение «пустого» пространства в упаковке. Обеспечиваются следующие преимущества:

  • Гибкость объемов. К примеру, если применяются танк-контейнеры в формате своп-боди, возможен выбор изделия с объемом от 29,5 до 35 тыс. литров с длиной рамы от 7,15 до 7,82 м при стандартной ширине 2,55 м. Взять такие контейнеры в аренду .
  • Снижение расхода топлива тягачей. В первую очередь своп боди позволяют оптимизировать расходы логистических компаний, делающих ставку на автомобильный транспорт, так как соотношение полезного и полного веса груза у свопов намного лучше, чем у ISO.
  • Ускорение перевозки автомобильным транспортом. Так как SWAP BODY специально разработан в качестве «сменного кузова» автомобиля, он идеально подходит для тягача, оборудован специальными опорами для возможности смены транспортного средства и имеет целый ряд технических решений для ускорения и упрощения процесса перевозки по автодорогам.
  • Универсальная конструкция, которая может включать в себя перегородки для каботажных перевозок и для штабелирования. В зависимости от того, какой планируется маршрут, могут подбираться различные решения, чтобы груз мог быть доставлен до пункта назначения.
  • Широкий выбор конструкций цистерн, что позволяет перевозить практически любые жидкие и газообразные вещества таким методом. Не являются исключением взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и другие вещества.

В логистике преобладает автомобильный транспорт? Выбираем SWAP BODY

Несмотря на не самую высокую популярность данного формата в России, всё больше логистических и промышленных компаний выбирают именно этот вариант для перевозок, так как он позволяет снизить стоимость и увеличить скорость транспортировки. А потому можно ожидать, что со временем рыночная доля этого способа существенно увеличится.

Подпишитесь на нас

Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения грузов и их перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным способами. Прочная конструкция оберегает груз от механических повреждений, обеспечивает целостность товаров на всем пути следования и – при необходимости – соблюдение температурного режима. Модели оснащены специальными приспособлениями (фитингами или рымами) для крепления модулей к подвижному составу или между собой.

Разновидности контейнеров представлены группой транспортных единиц из разных материалов, где изделия выполнены с учетом особенностей перевозки техники, крупно- и малогабаритных предметов, сыпучих материалов, веществ в жидком состоянии и т.д. определенным путем. В зависимости от массы груза и его характеристик, при транспортировке прибегают к задействованию конкретных типов сухогрузных, морских, крупнотоннажных и иных контейнеров.

Современные виды контейнеров являются интермодальными: с ними доступна безопасная доставка товаров несколькими типами транспорта без дополнительных операций по разгрузке и погрузке. Классификация контейнеров для перевозки грузов и определение их назначения основаны на международных стандартах ISO .

Типы контейнеров

В рамках стандартизированной системы ISO все грузовые контейнеры подвергаются классификации по особенностям их использования, весовым и габаритным параметрам, формату конструкции. Различия и аспекты прямо влияют на назначение изделия. Это позволяет выявить допустимые/приемлемые виды грузов и перечень задач, доступных для эффективного решения с конкретной моделью транспортного ящика.

Одна из базовых систем «деления» – принцип определения вида контейнера по строению его корпуса, где различают:

  1. Закрытые модели. Классический формат, который используется для грузов, имеющих не препятствующие погрузке в цельный ящик габариты. Емкости закрытого класса подразделяются на герметичные и негерметичные;
  2. Открытые варианты. Подходят для транспортировки неразборной мебели, крупногабаритной техники и других элементов с нестандартными параметрами.

Собирательные образы всех вышеупомянутых характеристик отражены в перечне основных типов контейнеров.

Универсальные грузовые единицы

Представляют из себя выполненные из металла водонепроницаемые транспортные элементы прямоугольной формы. Служат для перевозки крупных грузов разного профиля. Конструкция имеет створку распашного типа для удобной выгрузки и погрузки товаров.

Контейнеры-платформы

Прямоугольные плоские панели (поддоны) для транспортировки несыпучих мало- и среднегабаритных тяжелых грузов: строительной и военной техники, оборудования, продукции из металла и пиломатериалов. Контейнеры данной классификации оборудованы угловыми фитингами для надежной эксплуатации.

Контейнеры-танки

Специальный тип контейнера для перевозки по суше и морю газа, горючих и ядовитых жидкостей, пищевых соединений жидкого типа и различных сыпучих грузов. «Танки» производятся в форме цилиндра, имеют вид цистерны, безопасны при эксплуатации на судах и с автомобильным транспортом.

Вентилируемые модели

Созданы для транспортировки особых товаров, требующих постоянной циркуляции воздуха: чая, кофе (в зернах), пряностей и т.д. Могут быть исполнены с естественной или принудительной вентиляцией, которая достигается с помощью отверстий в корпусе или систем автоматической регулировки.

Рефрижераторы

Рефконтейнеры с термоизоляцией . Благодаря рефрижераторным агрегатам обеспечивается поддержание необходимой температуры (от -25 до +25 градусов по Цельсию) внутри корпуса для сохранности перевозимых продуктов и товаров.

Для ЖД перевозок подходят универсальные модули весом до 30 т.: они оснащены системами фиксации перевозимых грузов внутри корпуса и фитингами для крепления к железнодорожному составу.

Сокращения и аббревиатуры

В целях понимания классификации контейнеров и быстрого распознавания их характеристик используются установленные аббревиатуры, которые раскрывают типы контейнеров:

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
  • HC (High Cube) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
  • PW (Pallet Wide) – ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона;
  • OT (Open Top) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
  • HT (Hard Top) – аналог Open Top, где съемной деталью выступает металлическая крыша;
  • UP (Upgraded) – максимально прочный контейнер с повышенными показателями грузоподъемности;
  • FR (Flat Rack) , PL (Platform) – контейнер-платформа;
  • SB (Swap Bodies) – транспортная тара для автомобильного транспорта;
  • Tank containers - контейнер-танк.

Для перевозки грузов морским путем DC и HC – одни из самых популярных решений, но в случае необходимости все представленные виды контейнеров беспрепятственно могут быть задействованы в подобной операции.

Классификация по габаритам

Классификация контейнеров по габаритам и массе регламентирована стандартами ISO 668, где учитывается вес брутто и размеры самого контейнера.

Деление моделей по массе и величине описано и в действовавшем ранее ГОСТ 18477, где универсальные грузовые единицы объединены в три группы:специализированная грузовая единица . Большое количество объемных нетяжелых товаров потребует использования 40-футовой модели достаточной грузоподъемности.

Разумное задействование внутреннего пространства поможет сэкономить средства, а перевозка громоздкого, но полупустого модуля повлечет повышение расходов.

Понимание особенностей использования транспортных единиц даст на 100% эффективный результат при осуществлении грузоперевозок.